Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

ФГОС

ФГОС1.jpgФГОС2.jpgФГОС3.jpg

ФГОС2 (1).jpgФГОС2 (2).jpgФГОС2 (3).jpgФГОС2 (4).jpg

ФГОС3 (1).jpgФГОС3 (2).jpg

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение 

                                               г. Назрань

 

«СОШ № 4 г.Назрань»

                            

                                                                                                         Программа

внеурочной деятельности

5 класса

2015-2016уч.г.

 

Оглавление

1.

Пояснительная записка

 

3

2.

Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

 

4

3.

Сроки реализации программы, предполагаемые результаты

 

6

4.

Формы реализации программы

 

7

5.

Условия реализации программы

 

23

6.

Методическое и материально-техническое обеспечение программы

 

37

7.

Критерии оценки  результатов

 

39

8.

Сетка внеурочной деятельности

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. 

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. 

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

 

 

 

2. Цели, задачи внеурочной деятельности, принципы программы

Цель воспитательной системы гимназии – формирование гуманистической направленности личности, имеющей активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.

 В соответствии с поставленной целью воспитательная система решает  задачи:

·          создание условий для самоопределения и самореализации;

·          формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

·          воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

 

 

                                 Цели внеурочной деятельности

 

Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

 

 

                         Задачи внеурочной деятельности

1.     Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

2.     Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

3.     Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.     Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.     Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

6.     Организация информационной поддержки учащихся.

7.     Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

8.     Реализация основных программ по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.                                

     9. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.                      

                             

                                    Основные принципы программы

1.     Включение учащихся в активную деятельность.

2.     Доступность и наглядность.

3.     Связь теории с практикой.

4.     Учёт возрастных особенностей.

5.     Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложому).

                    

 

                           Цели работы с классом

Главной целью работы с классом является формирование гуманистически направленной личности, имеющей активную жизненную позицию, готовой к решению жизненных и учебных проблем, способной к активной творческой деятельности в социуме.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие личностных, социальных и интеллектуальных интересов учащихся, активно влияющей на формирование здоровой личности, способной жить и взаимодействовать в социуме, а также подготовленную к жизни в постоянно изменяющихся условиях жизни и способной на социально значимую деятельность.

 

 

                            Задачи работы с классом

                         

1.Формирование гуманистически направленной личности, ориентированной на культурные ценности.

2.Создание условий для самоопределения и самореализации каждого ребенка.

3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся при их тесном взаимодействии с социумом.

4.Включение учащихся в разностороннюю учебную деятельность.

5.Реализация основных программ внеурочной деятельности по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

6.Формирование здорового образа жизни.

     7.Формирование отношения к базовым ценностям: труду, Родине, семье, человеку, природе, знаниям, миру.

                       

                          3. Сроки реализации программы

                                 Учебный год- 2015-2016

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

1.     Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни);

2.     Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения учащихся к базовым общественным ценностям и к социальной реальности в целом);

3.     Результаты третьего уровня (приобретение учащимися опыта самостоятельного социального действия).

 

     

                      4. Формы реализации программы

 

Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

·                     Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

1.                  Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках;

беседы о ЗОЖ (серия классных часов и информационных устных справок, 

выпуск классных листовок «Как относиться к курению?», «Жвачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», ;

участие в спортивных мероприятиях на параллели (кросс, командные игры «Веселые старты»), секция  «Футбол», секция «Дзюдо».  

Ожидаемые результаты

Улучшение показателей физического здоровья.

Овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

 

 

Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Расширение знаний о человеке (человек - часть социума,  человек в общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

·                    Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся .

·                    Формирование потребности  активно участвовать в социальной жизни класса, школы, города, страны.

·                    Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

 

Проведение классных часов о символике РФ и школы, кодексе чести школы, Уставе школы;   « Я- гражданин России», «Моя Родина-Ингушетия», «Город моей мечты-Назрань»

подготовка и участие в классных концертах для родителей и подшефного класса, в Новогодних праздниках;

поздравление ветерана педагогического труда с государственными и профессиональными праздниками;

организация работы с подшефным  классом): беседа «Учись учиться»; «Брейн-ринг», «Звездный час», беседа «Защити себя сам» , проведение игры «Санпост»(правила безопасного поведения дома и в общественных местах), классный час «Победа деда -моя победа», посвящённый Дню Победы; 

организация и проведение классных праздников, посвященных Дню антифашиста, Дню афганца, Дню памяти С. Осканова, 8 Марта и 23 Февраля- День скорби, День защитника Отечества; 

участие в субботниках и школьных благотворительных акциях;

индивидуальная работа с родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

 

 

Общеителлектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

·                     Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

·                    Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх  и т.п.

Формы реализации программы

Участие учащихся класса в работе кружков общеинтеллектуальной направленности «Говорим на английском».

Повышение активности участия в  викторинах, познавательных играх,   предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных («Интеллект-экспресс», «Мир конкурсов», «Уникум», «Русский медвежонок», «Кенгуру)

Ожидаемые результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.

 

 

Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

·                     Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.

·                    Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.

Формы реализации программы

Классные часы «», «Люди мира, на минуту встаньте»;

культпоходы в театр, кинотеатр, музеи, на выставки;

участие в городских конкурсах чтения «Нравственность и духовность в развитии общества».

участие в работе театрального фольклорного  кружка,

подготовка классных часов и бесед для подшефного  класса на темы «Учись учиться »; беседа «Защити себя сам» (правила безопасного поведения дома и в общественных местах), «Я голосую за мир», посвящённый Дню Победы; 

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

 

 

Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

·                     Формирование представления о культуре личности.

·                     Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.

·                     Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Формы реализации программы

Классный час «Что значит быть толерантным человеком»;

посещение кинотеатра, театра и музеев города;

экскурсия  «Мечети города Назрань»;

участие в проектах общекультурной направленности « Пою мое Отечество», «Музыкальная Ингушетия» и другие.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

 

 

Введение

Программа рассчитана на  часов проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (4часа в неделю).

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности   пятиклассников и направлена на решение спланированных педагогических задач.

 

 Предполагаемые результаты реализации программы

1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

1.     Спортивно – оздоровительное направление

1. 1   Игровая деятельность

Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи   направлены на:

-       укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

-       обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-       воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

 

Пояснительная записка

 

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Дети научатся  играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

    знать:

-       о способах и особенностях движение и передвижений человека;

-       о системе дыхания работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-    об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-       о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

    уметь:

-    составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-    организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-       уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

 

 

 Игры,беседы, викторины

 

1

Жонглеры Кавказа и спорт

Жонглеры в 5 классе.     Представление

 

сентябрь 

2

Спортивная игра мини-футбол

   Игровые правила.  Проведение игры.

сентябрь 

3

Участие в спортивном флешмобе

  Стадион Р.Аушева

октябрь 

 4

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Игры, эстафеты,веселые минутки.

февраль 

5

Антинаркотическая акция «Спорт-это сила» 

Беседа, творческая игра. Правила игры. Проведение игры..

февраль 

6

Военно-спортивная игра «Мини-зарница»

Правила игры, проведение игры. Эстафета.

февраль 

7

Игры народов мира (с веревкой, мячом)

Правила игры. Проведение игры.

март 

11

Выезд в ледниковый дворец

 

  Катание  на коньках.

март 

12

Игры народов России (бег,быстрота, ловкость)

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

 

апрель 

13 

Игры народов мира (с кольцами)

Правила игры. Проведение игры.

апрель 

14

Всемирный день здоровья. Тинейджер.

 Экскурсия, игры

май 

 

 

1.     2.   Духовно-нравственное направление

 Цель:  создание условий для социализации детей на основе базовых национальных ценностей, хранимых в религиозных, культурных, социально-исторических традициях.

Задачи:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

-   чувства  сопричастности   и гордости за свою Родину, народ, историю осознания ответственности человека за благосостояние общества;

-    восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; от деления на «своих» и «чужих»; уважения культуры каждого народа;

-    формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

-       доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

-    уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение, принимать решение с учетом позиций всех участников;

-    развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

-    принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

-    ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-    формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

 Пояснительная записка.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко- культурному наследию своего народа и всех народов России. Работа по изучению истории семьи развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Тематическое планирование

 

 

Тема занятия

 

Содержание

Дата проведения

 

0

   День Знаний. Праздничная линейка. Экскурсия «Моя школа».

Линейка, экскурсия по школе.

1 сентября

       1

Урок семьи и семейных ценностей.

. О семейных ценностях, традициях семьи

 

сентябрь 

2

Профессия «Учитель»

Профессии. Поздравление учителей и ветерана пед. труда с Днем Учителя

октябрь

3

В стране хорошего тона «Знакомство, приветствие, прощание» (английский язык)

 Этическая игровая программа.

октябрь

4

   «Школа безопасности»по профилактике правонарушений

Беседа .

ноябрь

5

Мы-Россияне 

Россия.Дружба народов разных национальностей .

 ноябрь

6

Без друзей на свете трудно жить (Ролевые игры). Акция.

Дружба, добро, споченность

январь

7

 Экскурсия к мемориальному комплексу г.Назрань.

Экскурсия, посвященная                       дню скорби

февраль

8

«В гости ко всем религиям»

Экскурсия

март

11

  «Победа деда-моя победа

литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

апрель

12

День именинника(зимних, весенних

Творческая игровая программа

 май

1.     3.   Обще-интеллектуальное направление

«Правила этикета». (6ч.)

Программа «Интеллект»(8ч.)

 Цель: 

- формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; формирование навыков культурного питания.

- воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Задачи:

- закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- формировать активный познавательный интерес к правилам этикета, к  окружающему миру;

- развивать творческие и интеллектуальные способности средствами внеклассной работы.

 Пояснительная записка

Программа «Интеллект» предусматривает изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся посредством игр, конкурсов, викторин, бесед. Обеспечивает развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию, вызывает желание у учащихся участвовать в олимпиадах, конкурсах, викторинах, интеллект. играх и т.п.

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание и форма занятия

Дата

Проведения

1

Проект «Тайны истории». Египет. Междуречье.

 

Заочное путешествие в Египет, Междуречье.  Конкурс рисунков.

 

сентябрь

2

Знаем ли мы ингушский?

Интеллектуальная игра.

сентябрь

3

Дистанционный проект «Интеллект-экспресс»

«Тайны математики»-практикум(игра, викторина)

октябрь

4

Проект «Тайны истории», Греция.

Заочное путешествие в Грецию.

октябрь

 

Поговорим о правилах этикета.

Культура и гигиена питания.

 

5

  Как правильно есть. Режим питания.

   Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня»

ноябрь

6

  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

Рассказ.  Ролевая игра «Правила этикета».  Практическая работа «Сервировка стола».

декабрь

7

 Новогодний вечер

Праздничная программа 

декабрь

8

Как правильно вести себя за столом. 

Игра, конкурс рисунков по теме.  Рассказ.  Исследование.

январь

9

 Проект «Тайны истории». Рим.  Народные праздники, их меню и здоровье. 

  Заочное путешествие в Рим. Рассказ. Исследование. Составление меню

февраль

10

Заочное путешествие по горной Ингушетии

Презентации

март

11

Любимым мамам (английский язык)

Праздничная программа

март

13

Слабое звено

Игра

апрель

14

Вахта памяти

вахта

май

 

1.4 Социальное направление

   Основная цель -обучение учащихся культуре общения – формирование у них  адекватного коммуникативного поведения. Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

 

Основные задачи:

-       сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся  в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей:

-     сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

-       вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

-        обучить учащихся основным правилам и  приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.

-       Вовлекать в организацию общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

-       формировать потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны

 

Пояснительная записка

Основная задача программы –продолжить давать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо уважительно относиться к правилам и нормам школьного сообщества.

Основные принципы работы со школьниками на занятиях: создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений;  развитие личностных особенностей (открытости, спонтанности и др.);  расширение кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам, помощь в осознании себя, своих возможностей, закрепление правил общения.

Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста. В результате это обеспечит активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны, формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам, повышение уровня социальной комфортности в коллективе

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

Символика России, Ингушетии. Устав школы

   Герб, гимн, флаг. Беседа.

сентябрь 

2

Веселый английский

 Игра

сентябрь 

3

Противопожарная безопасность

Беседа

октябрь

4

Месячник по уборке территории

Участие в субботнике

октябрь 

5

Встречаем гостей- чаепитие

Телесъемка

         ноябрь    

6

Конкурс «Знаешь ли ты свой край»

Викторина

ноябрь

7

Помни правила ГАИ

Встреча с инспектором ПДД

декабрь

8

Новогодний калейдоскоп.

Праздник

декабрь 

9

День защиты прав человека

Беседа-диалог, как использовать свои права

январь

10

Конкурс «А ну-ка, парни»

Правила игры, проведение игры. Эстафета.

февраль

11

Международный женский день

Поздравление девочек и учителей, мам.

март

12

Подготовка к празднику 8-е марта

Сценарий, репетиция

март

13

Отчеты и выборы в классных коллективах.

Отчет старосты, выборы

апрель

14

Всемирный день здоровья.

Экскурсия, игры

май

 

1. 5 Общекультурное направление

 

 

Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи:

1.продолжить формирование представления о культуре личности.

2.пропагандировать знания о культурных ценностях народов мира.

3.обеспечить потребность соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими

4.помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы( способности, интересы, талант, личностные качества)..

Категории участников: обучающиеся 5-х классов, родители обучающихся, классный руководитель, работники библиотеки .

Формы работы:  беседы, практические занятия, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, экскурсии, психологические тренинги.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся

 будут иметь представление об уровне общей культуры школьников.

иметь потребность соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.

родители будут активно участвовать в совершенствовании культуры поведения своих детей.

Тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

 Мир детям Земли

Беседа-игра

сентябрь 

2

Сохрани себя сам.

                              О вредных привычках (рассказ и викторина)

октябрь

3

Осенняя ярмарка

Участие в школьной ярмарке.

ноябрь

4

Игра «Сказки Пушкина»

.Игровая программа

ноябрь 

5

День матери

Практическое занятие(открытка маме)

декабрь

6

День народного единства

День дружбы.Принимаем гостей из Владикавказа.

декабрь

7

Новогоднее оформление кабинета, школьной газеты

Практическое занятие

декабрь

8

 Вечер-встреча с сослуживцами С.Осканова

Автор книги «Полет в вечность»

январь 

9

Мемориальный комплекс воинской Славы  .

Экскурсия к мемориалу.

февраль

10

Встреча с героями-афганцами

Разговор-беседа с выпускником-афганцем

      февраль

 

11

Конкурс «Весеннее настроение», посвященный 8-му марта

Открытки мамам, чаепитие

март

12

«В гости ко всем религиям»

Экскурсия

апрель

13

День пешехода

Игра

апрель

14

Прогулка в парк

Практическое занятие по ПДД

май

 

              

  5.Условия реализации программы

 

 

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

·        кадровое обеспечение программы,

·        методическое обеспечение программы,

·        материально-техническое обеспечение программы.

 

·        Кадровое обеспечение программы:

·        педагоги школы, реализующие программу

·     библиотекарь школы,

       педагог-психоло ;

·        педагоги дополнительного образования  города Назрань;

·        обучающиеся ;

·        родители обучающихся ;