Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

публичный доклад

 

                                                                             

                                                                                                                                               Публичный доклад

                                                                                                                                           ГКОУ «СОШ №4 г.Назрань»

 

 

«Вы знаете, мне, по – прежнему, верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

 

Р. Рождественский

 


                                                                                      

Школа начинается с Учителя…

Учитель – это человек, который

учится всю жизнь, только в этом

случае он обретает право учить.

                                                                                                                                           Лизинский В

 

 

Перед Вами отчет о деятельности школы за 2016-2017 учебный год.

      

Здание типовое, кирпичное, рассчитано на 792 места, 1977 года постройки.

Число учебных  кабинетов – 42, в том числе 20 в начальной школе и 22 в старшей. Школа имеет один компьютерный класс. Всего в школе 20 компьютеров, 5 принтеров, 2 проектора.

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2016/2017 учебный год задачами:

1.      создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.      создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного  общего  и среднего (полного) общего  образования;

3.      совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

4.      сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся,

5.      формирование стремления к здоровому образу жизни;

6.      совершенствование условий взаимодействия семьи и школы; 

7.      привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями.

Учебный план школы на 2016-2017 год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся согласно их выбору. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2016 – 2017 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели 2-11 классы, 5-дневной недели - 1 классы.

В школе занимались 38 классов, в которых на начало  учебного года обучались  1031 учащихся. В школе было скомплектовано  38  класс – комплектов.     

Занятия проводились в две  смены.

На индивидуальном обучении (обучение на дому) - 18 человек.

Дети инвалиды –  18 человек. Дети сироты – 2 человека.

Дети из малообеспеченных семей – 113  человек.  Дети из многодетных семей – 182 человека.                                                       

Формами организации учебного процесса в 2016 – 2017 учебном году являлись: уроки, консультации, дополнительные занятия по основным предметам и по выбранным предметам, олимпиады, конкурсы, предметные недели, открытые уроки.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2016– 2017 уч. году являлись:

 -выполнение всеобуча;

 -состояние преподавания учебных предметов;

 -качество ЗУН учащихся;

 -качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ;

 -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней    школы;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

В учебном году использовались следующие формы контроля:

1.      классно-обобщающий контроль.

2.      обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ.

3.      выполнение программ контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам.

4.      организация работы кружков, организация итогового повторения, посещаемость занятий учащимися.

5.      работа с отстающими и «трудными» учащимися.

6.      состояние охраны труда и техники безопасности, организация физкультурно-оздоровительной работы.

7.      административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый, предварительный контроль.

Использовались следующие методы контроля: наблюдение (посещение уроков), изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы),  анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

— формы и методы, применяемые на уроках;

— самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

— соответствие домашних заданий нормам допустимой загруженности  учащихся;

— разноуровневое обучение;

— здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при завучах и при директоре.

На начало 2016-2017 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков. 

Учителя как начальных классов, так и учителя среднего звена,  имеют курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации».

 Одним из главных показателей работы школы являются результаты итогового контроля и итоги аттестации учащихся.                                                                                      В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

— сформирована нормативно-правовая база по  ЕГЭ и ОГЭ;

— проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 классов по обязательным предметам;

— проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ОГЭ.

Подготовка к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в школе началась с августа  2016 г.  В конце августа прошли заседания школьных методических объединений по планированию работы на новый  учебный год,  на которых рассмотрена деятельность МО по подготовке к ЕГЭ с учетом результатов  сдачи  ЕГЭ  в 2016 г.                                                                                                                                         На основании плана внутришкольного  контроля  на педсовете был разработан  и  утвержден  план  подготовки выпускников  к  ЕГЭ - 2017.                                                                       В школе в течение  учебного года согласно этого плана была проведена следующая работа:                                                                                                                                                                        - изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ; 

- проведены родительские   собрания с учителями – предметниками, классными руководителями, выпускниками и их   родителями,  где они  были ознакомлены с нормативными документами, регулирующие итоговую аттестацию в 2017 году, с технологией проведения экзамена  в  форме ЕГЭ,  правилами поведения на самом экзамене;

  - оформлены  информационные  стенды «Единый государственный экзамен» и «Государственная итоговая аттестация», на которых отражены основные моменты порядка проведения итоговой аттестации.

 - в учебных кабинетах оформлены уголки  по материалам ЕГЭ с методическими рекомендациями по предмету;

 - уточнен список выпускников с выбором предметов для участия в государственной  итоговой аттестации в форме ЕГЭ; 

- создана база данных  выпускников  11-го  класса по подготовке к ЕГЭ;

- составлен график дополнительных занятий и консультаций учителей-   предметников по подготовке выпускников к ЕГЭ.

 - Администрация школы  посещали уроки с целью проверки  подготовки учащихся к ЕГЭ.

 По всем предметам в течение учебного года проводился внутренний мониторинг  с целью отслеживания результатов подготовки  к ЕГЭ и своевременного корректирования.                                                                                       Основная задача, которую ставили перед собой предметники при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, это:

1. Достижение порога по русскому языку и математике  как следствие получение аттестатов    всеми выпускниками.

2. Обеспечение качества подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору, обеспечивающие продолжение образования после школы. 

На протяжении  учебного года наравне с диагностическими работами по проекту «Я сдам ЕГЭ»,   проводился внутренний мониторинг  по всем предметам  с целью отслеживания результатов подготовки  к ЕГЭ и своевременного корректирования. Все  экзамены  сдавались  в  форме  ЕГЭ. Результаты мониторинга приводятся в таблице:

предметы

 Кол-во уч-ся по списку

Заявлено

Кол- писавших

                 оценки

Ср.б.

Усп-ть

Кач-во

 «5»

 «4»

 

«3»

 

 «2»

 

1

Русский язык

25

25

24

4

5

12

3

3,4

88%

38%

2

Математика (базовая)

25

25

23

-

6

10

7

2,9

69%

26%

3

Математика (профильная)

25

6

6

-

-

-

6

0

0 %

0 %

4

Обществознание

25

20

19

-

3

13

3

3,0

82%

16%

5

История

25

19

18

-

4

12

2

3,1

89%

21%

6

Биология

25

8

8

-

     

 

%

%

7

Химия

25

8

8

3

5

-

-

4,3

100%

100%

8

Физика

25

1

1

-

-

1

-

0

0%

0%

 

                                                   МОНИТОРИНГ                                                   

 результатов  ЕГЭ  за 5 лет  по русскому языку, математике (базовый уровень), математике (профильный уровень),  обществознанию,  истории, биологии, физике, химии, географии, литературе, информатике, английскому языку.

Школа

Средний балл

2013г.

2014 г.

2015г.

2016г.

2017г.

1

Литература

57

0

56

43

-

2

География

0

0

0

0

-

   3

Математика (базовая)

55

16

3,0

3,2

2,6

4

Математика (профильная)

-

-

23

39

31

5

Русский язык

44

23

36

44

88

6

Обществознание

82,8

22,6

25,3

18,8

25

7

История

53,4

22,4

28,9

21,2

16

8

Биология

57

28,3

45

46,5

40

9

Химия

58,8

21,8

34,7

64

35

10

Физика

50,7

32,2

27,5

0

-

11

Информатика 

22,5

14,2

0

0

-

12

Английский язык

52

0

0

0

-

 

В  11 классе  на конец учебного года обучалось 25 учащихся. Из них 4  выпускницы закончили школу  с  медалью  «За особые успехи в учебе». Не все  учащиеся  сдали  ЕГЭ успешно.

Информация о завершении обучения в 2017 году выпускниками 11 класса  ГКОУ «СОШ №4 г.Назрань»                                  

Наименование ОО

Кол-во

 уч-ся на конец уч. года

Из них допущен до ЕГЭ

Не  получили аттестат за 11 класс

 

 

 

 

неудовл.  по математике

ниже порога по русскому

ниже порога по русскому и математике

Не допущен до ЕГЭ, причина

1.

ГКОУ «СОШ №4 г.Назрань»

25

25

8

7

6

-

 

                  Результаты ЕГЭ 2017 по основным предметам и по выбору:

 

Предмет

Кол-во выбрали

Кол-во явились

Набрали баллы

Кол –во удалений (аннулирований)

ниже порога

от порога до 60 баллов

от 61 до 80

от 81 до 100

1.

Русский язык

25

25

7

13

4

1

-

2.

Математика(баз)

25

25

8

 

 

 

 

3.

Математика(проф)

6

6

3

3

-

-

-

4.

История

19

15

8

6

1

-

-

5.

Обществознание

20

20

15

4

1

-

-

6.

Биология

8

8

4

2

1

1

-

7.

Химия

8

7

2

5

-

-

-

8.

Физика

1

-

-

-

-

-

-

 

9 выпускников  в сентябре должны пересдать ЕГЭ:

7 человек  – русский язык,  8 человек – математику, 6 выпускников из этого числа  имеют «2» по двум предметам.

На  конец  2016-2017  учебного года  в 9 классах  обучалось  66 учащихся, 63 из которых успешно справились с экзаменами.

Не прошли  итоговую  аттестацию  3 учащихся: Асвадова Р., Могушков С.,(9 а), Оздоева М.,(9 б).

Анализ результатов  пробных экзаменов  ОГЭ показал следующие результаты:

 1 этап

предметы

 Кол-во уч-ся по списку

Заявлено

Кол- писавших

                 оценки

Ср.б.

Усп-ть

Кач-во

 «5»

 «4»

 

«3»

 

 «2»

 

1

Русский язык

66

66

61

4

19

36

2

3,3

97%

38%

2

Математика

66

66

61

-

7

51

3

3,0

95%

11%

4

Обществознание

66

65

59

4

11

43

1

3,3

98%

25%

5

История

66

64

61

-

13

36

12

3,0

80%

21%

6

Биология

66

2

2

1

1

-

-

4,5

100%

100%

7

Химия

66

1

1

1

-

-

-

4,5

100%

100%

 Результаты пробных экзаменов ОГЭ в 2017году:                             

2 этап

предметы

 Кол-во уч-ся

Заявлено

Кол- писавших

                 оценки

Ср.б.

Усп-ть

Кач-во

  «5»

 «4»

 

«3»

 

«2»

 

1

Русский язык

66

66

63

5

16

33

8

3,3

87%

35%

2

Математика

66

66

63

12

48

1

2

4,1

97%

95%

3

Обществознание

66

64

62

19

31

12

-

4,1

100%

81%

4

История

66

64

61

17

35

8

1

4,1

98%

85%

5

Биология

66

2

2

2

-

-

-

5,0

100%

100%

6

Химия

66

1

1

-

4

-

-

 

100%

100%

 

                            Результаты сдачи ОГЭ приводятся в таблице:

предметы

Кол-во уч-ся

Заявлено

Кол- писавших

                 оценки

Ср.б.

Усп-ть

Кач-во

  «5»

 «4»

 

«3»

 

«2»

 

1

Русский язык

66

66

63

6

17

40

-

3,4

100%

35%

2

Математика

66

66

63

12

50

1

-

4,1

100%

98%

3

Обществознание

66

64

62

19

31

12

-

4,1

100%

80%

4

История

66

64

61

17

35

9

-

4,1

100%

85%

5

Биология

66

2

2

2

-

-

-

5,0

100%

100%

6

Химия

66

1

1

4

-

-

-

5,0

100%

100%

Учебная  деятельность:

      В  2016-2017 учебном году  школе обучалось 1031.

    Количество  отличников:  -  73 учащихся. 

    Количество  хорошистов:  -  182 учащихся. 

   Учебный год с 1 «3» окончили 15 учащихся с 5-го по 11 класс.

   В школе в 2016-2017 учебном году функционировало 7 МО.

- МО учителей  -  ингушского языка и литературы  рук-ль  Бачалова Ф.Дж.

- МО учителей  – русского языка и литературы рук-ль     Кациева М.М.

- МО учителей  -   математики рук-ль  Манкиева Л.М.                       

- МО учителей  -    гуманитарного цикла   рук-ль   Бузуртанова Л.А.

- МО учителей  -    английского языка    рук-ль   Тутаева Ф.Б.

- МО учителей  -  начальных классов рук-ль  Дакиева Х.Я.

- МО  классных руководителей  - рук-ль  Цолоева И.Ю.

 

Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности, опыта работы

Школа укомплектована кадрами.

Численность педагогов школы  составляет – 80 человек, директор, 4 заместителя, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 организатор.

Образование педагогов:  66 чел. имеют высшее образование,  среднее – специальное педагогическое  образование имеют – 10 человек, 1 человек – н/ высшее.

Квалификация педагогов:

 4 -  учителя  имеют высшую квалификационную категорию.

 5 -  учителей  имеют первую квалификационную категорию. 

 66 - учителя без категории.

  3 учителя  имеют звание «Отличник просвещения».

18 учителей имеют звание «Почётный работник общего образования РФ».

Педагогическая деятельность в школе осуществлялась следующим составом  преподавателей:

6 учителей - русского языка и литературы

3 учителя - ингушского языка и литературы

3 учителя - математики

2 учителя -информатики

2 учителя - истории

1 учитель - обществознания

1 учитель - биологии

1 учитель - географии

1 учитель - химии

1 учитель – физики

1 учитель - истории религий

6  учителей - английского языка

2 учителя - технологии

4 учителя - физической культуры

1 учитель – ОБЖ

26 учителей – начальных классов

6 воспитателей ГПД

9 учителей дополнительного образования

Школа нуждается в улучшении материально- технического обеспечения и широком внедрении ИКТ в образовательный процесс.           

Школьная столовая рассчитана  на 100 посадочных мест.

В  школе имеется библиотека, спортивный зал, актовый зал,  медицинский кабинет.           

Учащиеся школы активно принимают участие в школьных, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.                                               

Участие школьников в олимпиадах, конкурсах

2016/2017 учебного года

Наименование НПК,  предметного конкурса, олимпиады для школьников /база/уровень

Общее количество участников- школьников

Призовые результаты

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

174

35 победителей

13 призеров

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

48

1 победитель

 

Всероссийская математическая олимпиада «Золотой ключик»

15

4 победителя

5 призеров

Школьная НПК на тему: «Государственная символика Республики Ингушетия»

30

2 диплома I степени

8 дипломов II степени;

1 диплом III степени

 

Онлайн-тестирование по математике

25

7 дипломов I степени

9 дипломов II степени

3диплома III степени

 

Всероссийский конкурс творческих работ

5

1 победитель

1 призер

Всероссийская предметная олимпиада «Любознайка»

60

25 победителей

18 призеров

Онлайн олимпиада «Юный предприниматель»

45

11 дипломов I степени

10 дипломов II степени

4 диплома III степени

 

Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»

 

20

9 дипломов I степени

10 дипломов II степени

 

Всероссийская математическая олимпиада

 

30

13 победителей

9 призеров

Всероссийский метапредметный конкурс «Размышляй-ка»

25

3 победителя

10 призеров

 

Предметные недели

Повышению учебной мотивации, развитию интереса учащихся к изучению предметов школьного курса способствует  проведение предметных недель.

Учителя математики   во время предметной недели, проводили нестандартные уроки занимательной математики для учащихся  5-9 классов: викторины, математические игры; в 10-11 классы – уроки в форме деловой игры. Учащиеся приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий недели математики: готовили презентации, составляли кроссворды, был организован выпуск стенгазет, которые были размещены в кабинетах математики.

Учителя истории при проведении предметной недели делают упор на воспитание гражданско – патриотических качеств учащихся. Проведены нестандартные уроки, которые вызвали большой интерес учащихся: смотр знаний учащихся  8 класса по истории; викторины  по истории и обществознанию  в 6-х, 7-х классах (Дидигова Ф.Б.); уроки - деловые игры, конкурс презентаций  в 5-6, 10-11 классах (Далакова Х.Б.)

            Предметная неделя естественных наук проходила в январе и охватила все 5-11 классы. Ежегодно целью недели является привлечь учащихся разного уровня успеваемости к освоению, познанию и демонстрации этого материала. Старшеклассниками были приготовлены выступления для "малышей", учащихся 5-6 классов по охране природы, приготовлены красочные презентации.

При проведении предметной недели по русскому языку и литературе учителя обращают особое внимание на проведение уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Традицией является проведение школьной олимпиады среди учащихся 5-11 классов по русскому языку и литературе с целью выявления одаренных детей. Учителями проведены открытые внеклассные мероприятия и нестандартные уроки (Л.М.Албогачиева, З.Я.Сурхоева, Л.Я.Мусиева,Л.А.Цечоева).

Благодаря учителям иностранных языков неделя иностранных языков (20.12 – 25.12) – всегда самое яркое  событие в школьной жизни. Проводя  предметную неделю, учителя и учащиеся создают настоящий праздник: проводятся классные часы, совместные внеклассные мероприятия. Организуются конкурсы, выпуск газет. Учителями совместно с учениками организуется конкурс презентаций, проводилась викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка».

Один из самых ярких и любимых учениками периодов – неделя физической культуры. Учителя физкультуры при проведении предметной недели организовывают традиционные школьные соревнования по баскетболу, волейболу с вручением наград командам- победителям.

 

Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

Воспитательная работа в школе строится на основе современных достижений науки и практики, в соответствии с требованиями федеральных нормативно-правовых актов, базирующейся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющей свою высокую миссию как хранительницы духовности, культуры, патриотизма, нравственности, активной жизненной позиции, предоставляющей своим ученикам равные возможности в образовании.

Основные направления воспитательной деятельности:

- Здоровье.

-  Гражданин. Патриот.

- Учение. Профессия.

- Общение и культура.

-  Семья. Образ жизни.

-  Ученическое самоуправление.

- Досуг.

Воспитательные цели и задачи, содержание, формы работы определяются требованиями нормативно-правовых документов Министерство образования РИ, интересами детей и их родителей, социума, условиями школы.

Вся воспитательная работа структурирована и регламентируется институциональными локальными актами.                                                                                                                                                        

В школе за сорок лет сложились свои традиции, формирующие своеобразный уклад жизнедеятельности и дух школьного сообщества. С каждым годом обретаются новые традиции, наполняются обновленным содержанием старые.                                                                                            

 За 2016/2017 учебный год проведено одиннадцать общешкольных праздников, семь общешкольных коллективно-творческих дел, тридцать два открытых классных часа. Включенность обучающихся в воспитательные мероприятия составляет более 90%. Спектр представленных тем открытых классных часов в параллелях очень разнообразен:

«Береги себя!», «Афганистан – боль…скорбь…память», «Современный сказ: «Год экологии», «Достижения России, в том числе и Ингушетии».

Как всегда, ярко, зрелищно, с богатым познавательным содержанием прошли традиционные праздники для первоклассников  и пятиклассников: «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики», VII смотр строя и песни «Служить Отечеству готов!» для обучающихся 9 классов, посвященный Дню защитника Отечества,   фестиваль творческих команд «Мы - дети твои, Россия!» среди ученических коллективов восьмых классов, праздник для родителей  «Семья моя – солнце моё»,  фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Салют, Победа!» в 9-11 классах,  общешкольный праздник «Да здравствует спорт!», праздники Последнего звонка для 9-х и выпускных 11-х классов.  

Реализовались проекты:

 -занимательные арифметические фигурки; - открытка ветерану;

- маме с любовью;

- креативного рисунка на футболке «25 лет моей Республике». 

 Родители активно включаются в подготовку каждого общешкольного мероприятия, принимают участие в спортивных состязаниях, концертах, лекториях. В нашей школе сложились партнёрские отношения между учителями и родителями. Семья – первый помощник педагога, наша прочная и надежная опора. За деятельную помощь в организации жизнедеятельности школы 23 семьи награждены грамотами директора школы.

С каждым годом для наших юных граждан  расширяется поле возможностей реализовать себя  в социально-значимой деятельности.   За 2016/2017 учебный год школьный коллектив  принял участие в нескольких социально-значимых акциях.  В третьей четверти в начальной школе проходила   акция «Радуга жизни» по пропаганде здорового образа жизни, организованная членами  ученического самоуправления. Каждый   день окрашен  одним из цветов радуги и посвящен одному из направлений пропаганды: сохранение и укрепление физического здоровья, изучение правовых документов, организация познавательного досуга, формирование толерантности и др.  В классах проходили тематические классные часы, ребятами подготовлены и продемонстрированы в фойе школы тематические презентации, самостоятельно снятые видеофильмы по теме акции.

Новая акция, в которой приняли участие волонтёры из 8-х классов и второклассники -  всероссийская акция «Добровольцы – детям». 9 классы также приняли участие в акции «Возрадим нацию» с выездом в Дом Команда, творческой командой школьников подготовлены две концертные программы для ветеранов войны и труда.

   Приоритетным направлением  воспитательной деятельности  школы остаётся формирование здорового жизненного стиля у обучающихся.  Эта задача решается через организацию  массовой физкультурно-оздоровительной работы, спортивную подготовку школьников, системную профилактическую работу.  Результаты участия наших ребят в состязаниях по данному направлению как всегда радуют:  победа в мине-футболе; радуют успехи  ученика 10 кл. Евлоева Ислама на международных соревнованиях; систематически проводились «Веселые старты».

Была организована встреча с олимпийским чемпионом Х.Халмурзаевым.

 Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия охватывают всех ребят школы с первого по одиннадцатый класс: Неделя здоровья (каждый день – отдельный вид спорта: День бегуна, день прыгуна и т.д.), спорт-шоу для юношей 9-11 классов «Родине нужны сильные сыны», соревнования для детей и взрослых «В стране Спортландия» (по традиции – в параллелях 2-х, 5-х, 8-х классов).

В школе проводится ежегодная малая спартакиада по четырём видам спорта среди параллелей классов. Руководил спортивно-массовой работой Боков М.А и Цыздоев А.А.

С каждым годом увеличивается количество мероприятий патриотической направленности; все они разнообразны по форме организации, носят информационно-насыщенный характер, наполнены интересным познавательным содержанием. Востребованность в таких мероприятиях видна при организации свободного посещения: практически все мероприятия проходят в актовом зале при полном аншлаге.  В этом учебном году появилась новая форма проведения лекториев по актуальным темам - авторские видео-лектории. Так, ученики 9-а класса создали и презентовали три видеофильма на темы: «Россия в XXI веке», «О, спорт, ты – мир!», «Твой выбор».

За прошедший год проведено шесть единых тематических Дня: День толерантности,  День Чистой воды, День права, День защиты детей, День экологии, День информационной безопасности.   

 Гостями учеников стали депутаты законодательного собрания г.Назрани.

Команда активистов ученического самоуправления приняла участие в  окружной молодёжной игре «Мой выбор», которая состоялась в рамках окружного молодёжного политдесанта «Присоединяйся!»

В процессе подготовки воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел формируется и развивается школьное сообщество.

Важным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности обучающихся. Данные мониторинга 2016 года уровень воспитанности выпускников I ступени обучения выше среднего- 4,6 балла, на  II и  III ступенях обучения – средние показатели (4,2 балла). Отмечено, что по мере взросления, большинство обучающихся нашей школы оценивают себя более критично, чем их оценивают родители и педагоги.

Многие  школьные мероприятия инициированы самими ребятами, чаще всего представителями ученического самоуправления. Именно у этих ребят уже сформированы чувства сопричастности к событиям, происходящим вокруг, ответственность и самостоятельность.  Формирование вышеперечисленных черт личности идет в процессе  развития ученического самоуправления.

В нашем образовательном учреждении функционируют органы ученического самоуправления на второй  и третьей ступенях обучения. В начальной школе  создано РБШ  и в рамках Российского движения  школьников активно работает «Юная армия», которая состоит из 25 детей.

Впервые в этом году принимали участие  в республиканской  зарнице, в которой заняли 2-е место. Наиболее ярко чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки проявляются  при  реализации таких КТД как «День самоуправления», «Новогодний праздник в школьном доме», Дни хорошего настроения.                                                                                                     

В апреле месяце ученица 11 класса Шибилова Зуля приняла участие в Международном конкурсе вокалистов  «Нальчик – подкова счастья»

В общественной жизни школы активно участвуют  не один десяток школьников, особо хочется отметить выпускников 2017 года – активистов школьного самоуправления:  Осмиева З., Буружева Т., Имагожев Б., Даурбекова Х., Тумгоева Х.

 Вся воспитательная система школы направлена на создание условий, среды, в которой формируются ключевые социокультурные компетенции обучающихся, позволяющие  вырастить Гражданина, Патриота своей страны, образованного и духовно-нравственного человека.